Согласно Федеральному закону «О погребении и похоронном деле» от 12 января 1996 года, государство гарантирует материальную помощь на организацию похорон.
Получить это пособие можно родственникам или другим лицам, уполномоченным представлять покойного, в течение 6 месяцев с момента ухода из жизни. Для получения материальной компенсации необходимо подать соответствующее заявление и ряд других документов, одним из основных является справка о смерти (форма № 33).
- Что это за форма № 33 и зачем она нужна?
- Куда обращаться для получения?
- Какие документы необходимо предоставить?
- Куда подавать пакет бумаг для получения выплат?
Что это за форма № 33 и зачем она нужна?
Справкой на получение пособия на похороны является справка о смерти (бланк по форме 33). Это первый документ, подтверждающий факт смерти человека, и является главным основанием, дающим право на получение компенсации на похороны.
Описание формы
Форма № 33 включает в себя такие данные:
- Фамилия, имя, отчество гражданина, который умер.
- Дата рождения и дата смерти.
- Причина и место ухода из жизни.
- Место регистрации.
- Дата выдачи.
- Фамилия, имя, отчество специалиста, который выдал справку.
Внизу ставится подпись специалиста, выдавшего свидетельство, и печать учреждения.
- Скачать бланк справки о смерти по форме 33
- Скачать образец справки о смерти по форме 33
Куда обращаться для получения?
Сначала бумагу в качестве медицинского освидетельствования факта смерти выдают в учреждении здравоохранения (больнице, диспансере, поликлинике, учреждении охраны материнства и детства, также её может выдать лицо, которое занимается частной медицинской практикой).
Оформить бланк можно:
- по месту нахождения медицинского учреждения, зафиксировавшего смерть;
- по месту смерти;
- по последней прописке.
Также можно обратиться с заявлением через портал Госуслуг. Данный документ является действительным на протяжении полугода с того дня, как гражданин умер. Его выдают бесплатно членам семьи, родственникам либо законному представителю человека, который умер. Обратиться с заявлением и получить справку требуется не позже, чем через 3 дня с момента ухода человека из жизни или с момента обнаружения тела. Бумага выдаётся в день обращения.
Какие документы необходимо предоставить?
Родным либо другим уполномоченным представителям необходимо предоставить такой пакет бумаг:
- паспорт умершего;
- протокол осмотра, который выдаёт сотрудник полиции;
- амбулаторную карту покойного;
- удостоверение личности обратившегося.
Для получения свидетельства о смерти в ЗАГСе требуется:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- справка из медучреждения;
- паспорт покойного.
Куда подавать пакет бумаг для получения выплат?
Справку и другие документы, необходимые для получения пособия, подают:
- В отделение Пенсионного Фонда, если человек был пенсионером и не работал (о том, какие выплаты на погребение пенсионера можно получить и где их оформлять, читайте тут).
- По месту работы (службы), если он официально был трудоустроен. В этом случае работодатель выплачивает пособие, а государство компенсирует ему эти затраты (подробно о том, кто выплачивает пособие на погребение умершего работника и что нужно для его получения, мы рассказывали здесь).
- В органы социальной защиты, если гражданин не осуществлял трудовую деятельность и не был пенсионером (подробно о том, где получить пособие на погребение неработающего читайте в этой статье). Также сюда обращаются за пособием на погребение мертворождённого ребёнка, если срок беременности был более 196 дней.
Узнать больше о том, где и как получать социальную субсидию на похороны, можно в отдельном материале, а о порядке оформления материальной помощи на погребение читайте здесь.
Таким образом, справка о смерти является важнейшим фактором для получения финансовой компенсации расходов на погребение. Её необходимо получить в течение трёх дней с того момента, как человека не стало.