Какой коэффициент бонус малус присваивается если был перерыв в страховании


какой коэффициент бонус малус присваивается если был перерыв в страховании

Это существенно сказывается на стоимости страховки в полисах «закрытого» типа. Однако стоит отметить, что КБМ присваивается не полису, а конкретному водителю. Это значит, что если в полис ОСАГО внесены несколько лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то цена полиса будет рассчитываться исходя из наибольшего КБМ, рассчитанного в отношении каждого из водителей. Это значит, что если в семье несколько человек используют один и тот же автомобиль, то страховка будет рассчитываться по тому из водителей, у которого наименьший опыт безаварийного вождения по предыдущим договорам ОСАГО.

Где коэффициент указывается в полисе?

Если посмотреть на полис ОСАГО, можно обнаружить таблицу в нижней части бланка. В ней указана базовая ставка, регулируемая государством, а рядом – значения прочих коэффициентов.


При заключении договора обязательного страхования с владельцами транспортных средств, временно въехавших (ввезенных) на территорию Республики Казахстан, присваивается класс 3.

5. Основанием для применения страховщиком коэффициентов по системе “бонус-малус” является страховой отчет, содержащий информацию о страховом случае (страховых случаях), произошедшем (произошедших) по вине страхователя (застрахованного), либо об отсутствии данной информации, с указанием присвоенного ему класса, полученного страховщиком из базы данных.

Приложение к Правилам расчета и применения коэффициента по системе “бонус-малус” для расчета страховой премии по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств

Коэффициенты по системе “бонус-малус” с присвоением соответствующего класса по окончании срока страхования

Сноска.

Какой коэффициент бонус малус присваивается если был перерыв в страховании

КБМ – это третий номер в данной таблице.

Начинающему водителю, который не имеет стажа вождения и только получил ВУ, по умолчанию присваивается коэффициент 1,17. В случае, если в течение одного года по его вине не происходило ДТП или если пострадавшая сторона не обращалась в страховую компанию, ему будет присвоен пониженный коэффициент, равный 1 и далее в соответствии с таблицей значений КБМ Указания Банка России 6007-У (с редакцией можно ознакомиться на нашем сайте) вплоть до минимального значения – 0,46.

Откуда берут данные для расчета?

Сведения о дорожно-транспортных происшествиях и их участниках фиксируются сотрудниками ДПС при составлении протокола.

Также сведения могут попасть в страховую компанию, если после аварии стороны договорились составить европротокол, который в дальнейшем передается в офис страховой компании.

Существует один нюанс: недобросовестное исполнение своих обязанностей страховым агентом. Бывает, когда водитель долгое время управлял своим автомобилем безаварийно, но при оформлении полиса ОСАГО ему насчитывали большие суммы.

Причина этого заключается в том, что страховой агент просто напросто не подавал необходимые сведения в единую базу.

Если расчетное значение при проверке КБМ совпало с показателем базы данных, значит все отлично: вы каждый год получали постоянную скидку. Если же наоборот, придется прибегнуть к процедуре восстановления коэффициента.

Осуществить ее через РСА невозможно, для этого рекомендуем воспользоваться онлайн-сервисом восстановления КБМ.

С недавних пор услуга платная — 499 рублей.

Процедура восстановления КБМ проста: заполните предложенную форму и нажмите кнопку “Восстановить КМБ”.

Летняя повлияет на расчет только в следующем периоде.

Для нового водителя, который только получил права и впервые оформляет страховку, устанавливают коэффициент 1,17. КБМ может вернуться к этому значению в нескольких случаях:

  • изменение личных данных.

    Например, девушка вышла замуж и поменяла фамилию. Если страховая не получила новые данные, КБМ будет как у нового водителя

  • смена страховщика

  • ошибка в данных

  • перерыв в страховании.

Во всех случаях кроме последнего слетевший КБМ можно вернуть к предыдущему значению.

Читайте также: Что такое КБМ в страховке ОСАГО?

Что делать, если слетел КБМ?

Изменение КБМ бывает оправданно, а может быть ошибкой. Если коэффициент повысился без видимых на то причин, его показатель можно оспорить.

М

М

М

125%

1

2,25

2

М

М

М

76%

2

1,76

3

1

М

М

17%

3

1,17

4

1

М

М

0%

4

1

5

2

1

М

9%

5

0,91

6

3

1

М

17%

6

0,83

7

4

2

М

22%

7

0,78

8

4

2

М

26%

8

0,74

9

5

2

М

32%

9

0,68

10

5

2

1

37%

10

0,63

11

6

3

1

43%

11

0,57

12

6

3

1

48%

12

0,52

13

6

3

1

54%

13

0,46

13

7

3

1

Пример. Вы брали страховку впервые и имели третий класс КБМ.

М.

Изменение класса на более высокий класс осуществляется при выполнении следующих условий:

отсутствие в организации, осуществляющей формирование и ведение единой базы данных по страхованию (далее – база данных), информации о страховом случае (страховых случаях), произошедшем (произошедших) по вине страхователя (застрахованного) и учтенном (учтенных) в базе данных с момента последнего изменения класса;

наличие информации в базе данных о не менее 270 (двухста семидесяти) календарных днях со дня последнего изменения класса, в течение которых гражданско-правовая ответственность страхователя (застрахованного) по договору обязательного страхования была застрахована, вне зависимости от количества заключенных договоров обязательного страхования.

4.

Утвердить Правила расчета и применения коэффициента по системе “бонус-малус” для расчета страховой премии по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств.Сноска. Пункт 1 – в редакции постановления Правления Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка от 23.11.2022№ 102(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

2.
Признать утратившими силу нормативные правовые акты Республики Казахстан, а также структурные элементы некоторых нормативных правовых актов Республики Казахстан по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.

3.

Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан “О страховой деятельности” (далее – Закон) и Законом Республики Казахстан “Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств” (далее – Закон об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств) и определяет порядок расчета и применения коэффициента по системе “бонус-малус” для расчета страховой премии по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (далее – обязательное страхование ответственности владельцев транспортных средств).

Понятия и термины, используемые в Правилах, применяются в значениях, указанных в Законе и Законе об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств.

Сноска.

При расчете стоимости ОСАГО применяется базовый коэффициент, который умножается на ряд поправочных коэффициентов в зависимости от разных параметров, в число которых входит так называемый коэффициент «бонус-малус», или сокращенно КБМ. В повседневной жизни его еще называют коэффициентом аварийности.
Во многом именно от него зависит размер снижения стоимости (автовладельцы зачастую называют его скидкой на полис).

В этой статье мы расскажем более подробно, что такое КБМ, откуда берутся данные для расчета, каким может быть максимальный и минимальный коэффициент, как КБМ влияет на цену страховки и как производится перерасчет стоимости страхования автогражданской ответственности.

Что такое КБМ?

КБМ – это индикатор того, с какой периодичностью владелец полиса и водители, указанные в этом полисе, попадают в дорожно-транспортные происшествия.

Перейдите на сайт, найдите раздел «Проверить КБМ» и введите свои данные для расчета.

Проверить свой КБМ можно на сайте РСА

Размер базовых тарифов для разных категорий автомобилей и коэффициенты, в том числе КБМ, регулирует Центральный банк РФ. Показатели страховых тарифов перечислены в Приложении 1 к Указанию Банка России от 08.12.2021 №007-У.

Коэффициент присваивают водителю ежегодно с 1 апреля.

Это значение действует до 31 марта следующего года. Если в полис вписано несколько водителей с разными КБМ, для расчета стоимости полиса используют максимальный из них.

Таблица минимального и максимального КБМ в 2023 году

С 1 апреля 2022 года Банк России заменил старые коэффициенты на новые классы КБМ. Теперь для аккуратных водителей КБМ стал значительно ниже, для аварийных водителей — выше.

Указании Банка России от 08.12.2021 N 6007-У «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Итоговая формула будет выглядеть так:

Стоимость полиса = Базовый тариф * Территориальный тариф * КБМ * Коэффициент возраста и стажа * Количество водителей * Мощность * Срок использования авто.

Как определить коэффициент бонус-малус

КБМ — это своего рода поощрение водителя за аккуратное вождение. Коэффициент бонус-малус может быть равен 1 или меньше 1: если водитель не нарушает правила дорожного движения, и у него минимальный риск и опыт вождения, КБМ будет равен 1, если же водитель часто нарушает правила, и у него большой опыт ДТП и другие риски, КБМ установят выше 1.

Свой КБМ можно проверить на сайте РСА — российском союзе автостраховщиков.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *