Полномочия представителя юридического лица подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Республики Беларусь, или документами, удостоверяющими его служебное положение и дающими право представлять интересы юридического лица без доверенности.
Статья 4.5. Защитник и представитель
1. Оказание юридической помощи физическому лицу, в отношении которого ведется административный процесс, может осуществлять защитник, а оказание юридической помощи потерпевшему, а также физическому лицу – индивидуальному предпринимателю, в отношении которого ведется административный процесс, – представитель.
2.
Понятие и виды административного процесса в России
Термин «административный процесс» в теории российского права давно является сложным и дискуссионным. По состоянию на 2017–2018 годы большинство ученых-юристов определяет это понятие двояко:
- В широком смысле понятие административного процесса включает в себя систему различных юридических производств, с помощью которых органы государственного управления страны выполняют возложенные на них задачи.
Под производствами в данном случае понимается ряд сходных по структуре действий: рассмотрение жалоб граждан, принятие нормативных актов, решение организационных вопросов внутри административного аппарата и т. д.
Кто отстаивает личные права и законные интересы в административном процессе
Административное право не может существовать без административного процесса с его особенностями, принципами. Принципы административного процесса состоят из законности, объективной истины, равенства всех граждан перед законом, гласности и ответственность за ненадлежащее ведение процесса.
Участники административного процесса получают право обладать административно-процессуальной правоспособностью, где субъекты имеют, в силу административно-процессуальных норм, права и юридические обязанности. Важно отметить, что не все могут стать участниками административного процесса.
ГЛАВА 2 ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА
Статья 2.1. Задачи административного процесса
Задачами административного процесса являются защита личности, ее прав, свобод и законных интересов, интересов юридических лиц, общества и государства путем быстрого и полного рассмотрения дел об административных правонарушениях, изобличения и привлечения виновных к административной ответственности; обеспечение правильного и единообразного применения закона с тем, чтобы каждый, кто совершил административное правонарушение, был подвергнут справедливому административному взысканию и ни один невиновный не был привлечен к административной ответственности.
Статья 2.2.
Законность при осуществлении административного процесса
1.
5) освобождает своим постановлением физическое лицо, незаконно подвергнутое административному задержанию;
6) отменяет своим постановлением противоречащие законодательным актам Республики Беларусь постановления о производстве процессуальных действий и применении мер обеспечения административного процесса, за исключением постановлений, вынесенных судом;
7) опротестовывает противоречащие законодательным актам Республики Беларусь постановления по делам об административных правонарушениях;
8) поручает органу, ведущему административный процесс, подготовку дела об административном правонарушении для рассмотрения (по административным правонарушениям, протоколы по которым не составляются прокурором).
3.
Законный представитель физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, потерпевшего – физического лица представляет в административном процессе интересы несовершеннолетних или недееспособных участников административного процесса. При отсутствии у физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, потерпевшего – физического лица законного представителя судья, должностное лицо органа, ведущего административный процесс, признают законным представителем орган опеки и попечительства.
2.
Законный представитель физического лица пользуется всеми правами лиц, интересы которых он представляет.
3. Законный представитель физического лица не вправе совершать какие-либо действия против интересов представляемого им участника административного процесса.
4.
3. Нарушение права физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, на защиту является основанием для отмены вынесенного в отношении его постановления о наложении административного взыскания.
Статья 2.9.
Публичность административного процесса
Государственные органы, должностные лица в пределах своей компетенции обязаны принимать меры по обнаружению административного правонарушения, выявлению лиц, его совершивших, для привлечения их к административной ответственности.
Статья 2.10.
Физическое лицо – индивидуальный предприниматель, в отношении которого ведется административный процесс, обладает правами и обязанностями физического лица, за исключением права иметь защитника, а также обладает правом иметь представителя, прекращать полномочия представителя.
5. Юридическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, обладает правами и обязанностями, предусмотренными пунктами 1, 10–13 части 1, пунктом 3 части 3 настоящей статьи.
Юридическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, реализует свои права и обязанности через своего представителя, права и обязанности которого предусмотрены пунктами 2–9 части 1 и пунктами 1 и 2 части 3 настоящей статьи.
Статья 4.2. Права и обязанности потерпевшего
1.
Не могут участвовать в административном процессе:
1) в качестве законного представителя физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, – законный представитель потерпевшего – физического лица;
2) в качестве законного представителя потерпевшего – физического лица – законный представитель физического лица, в отношении которого ведется административный процесс.
Статья 4.4. Представитель юридического лица
1. Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется административный процесс, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют их представители, действующие в пределах прав, предоставленных им законодательством Республики Беларусь, учредительными документами либо доверенностью.
2.
В качестве защитника в производстве по делу об административном правонарушении могут участвовать адвокаты, являющиеся гражданами Республики Беларусь; адвокаты, являющиеся гражданами других государств, – в соответствии с международными договорами Республики Беларусь.
3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным юридической консультацией.
Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.
4. В качестве представителя потерпевшего, физического лица – индивидуального предпринимателя, в отношении которого ведется административный процесс, в административном процессе могут участвовать адвокаты и иные лица, которым они доверили представлять свои интересы.
5.
Защитник и представитель допускаются к участию в административном процессе с начала административного процесса.
Дело об административном правонарушении рассматривается открыто.
2. Закрытое рассмотрение дела об административном правонарушении допускается в целях предотвращения разглашения сведений об интимных сторонах жизни физических лиц, участвующих в административном процессе, либо сведений, составляющих коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
3.
Закрытое рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется с соблюдением всех правил административного процесса.
Статья 2.15. Прокурорский надзор за исполнением законов при ведении административного процесса
1.
Прокурор осуществляет надзор за исполнением законодательных актов Республики Беларусь при ведении административного процесса.
2.
Всестороннее, полное и объективное исследование обстоятельств дела
1. Суд, орган, ведущий административный процесс, обязаны принять все предусмотренные законом меры по всестороннему, полному и объективному исследованию обстоятельств административного правонарушения, устанавливая как уличающие, так и оправдывающие, как смягчающие, так и отягчающие ответственность обстоятельства, а также другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, защиты прав и законных интересов лиц, участвующих в административном процессе.
2.
Запрещается принуждение к даче объяснений путем насилия, угроз и применения иных незаконных мер.
Статья 2.11. Язык, на котором ведется административный процесс
1. Административный процесс в Республике Беларусь ведется на белорусском или русском языке.
2.